Развитие рынка наружной рекламы в России началось сравнительно недавно и началось с появлением рекламных щитов. Это самый эффективный, самый дешевый и привычный вид наружной рекламы, который уже стал частью архитектурного облика городов нашей страны. Более 100 лет назад, в Соединенных Штатах многие фирмы и компании стали брать в аренду пространство на деревянных досках для рекламы, которые назывались «биллы», что и дало название термину «биллборд».
Совсем недавно рекламные щиты дошли и до России. Популярность биллбордов обосновывается возможностью их расположения в выигрышных местах. Они, как правило, устанавливаются на трассах и магистралях с оживленным движением и таким образом являются самыми эффективными средствами наружной рекламы для водителей и пассажиров.
Если разместить определенное количество рекламных щитов на всех важных транспортных развязках города, либо же размещать серию таких щитов, то можно получить накапливаемый эффект запоминания. Первые российские рекламные щиты выглядели, мягко скажем, не слишком хорошо. Это были расписанные масляной краской деревянные доски, которые прибивались зачастую к столбам.
Но с приходом международного бизнеса, развитием дизайна и увеличением числа конкурирующих рекламодателей, наружные рекламные площадки становились все более совершенными. На сегодняшний день рекламный рынок России может предложить отдельно смонтированные рекламные щиты, а также настенный вариант. Также сформировались и стандарт