Промоушн (от англ. promotion) это продвижение товара. В отличие от обычной рекламы, которая продвигает товар удаленно, обращаясь ко всем, в ходе промо-акций информация о товаре преподносится каждому потенциальному покупателю индивидуально, по причине непосредственного контакта с клиентом, и при грамотном подходе продажи могут возрасти на 100-200%.
Однако, несмотря на то, что этот бизнес с каждым годом все больше и больше развивается, реальная эффективность от промо-акций неуклонно падает. Слишком уж большая конкуренция и малая производительность. Иногда, зайдя в супермаркет, сложно определить, кого там больше покупателей или промоутеров. Серость, похожесть и никакой оригинальности. Промо-стойки, дегустации, в лучшем случае яркие костюмы и похожие на роботов промоутеры, монотонно повторяющие заученные фразы.
Основная причина сего безобразия отсутствие у PR-менеджеров, готовящих промо-акции, элементарных знаний человеческой психологии и основ маркетинга, что тесно взаимосвязаны. Ведь зачастую с промоутерами непосредственными исполнителями работы, не проводится никаких тренингов, не обьясняется суть и механизм акции.