Исследования, которые ставят своей целью узнать, что заставляет людей делать тот или иной выбор. Здесь используются средства, которые помогают постичь то подсознательное, или бессознательное, на основе которых делается выбор человеком. Сами мотивы поступков относят к той категории вещей, которые люди обычно даже не осознают. Психология рекламы и виды анализа.
Когда проводится мотивационный анализ, производителю предлагают встать на сторону потребителя и ответить на приведенные вопросы:
Почему мне бы эта услуга была интересна?
Что в данном товаре я мог бы для себя найти?
Благодаря чему я принял бы решение в пользу этого товара?
Какие есть препятствия для совершения покупки? Самое интересное после выявления истинных мотивов может быть то, что они совершенно не соответствуют той мотивации, которую предлагает сам производитель.
К примеру, компания по продаже сковородок с тефлоновым покрытием, рекламировала свой товар как сковороды, для жарки на которых не требуется ни грамма масла. В результате выяснилось, что потребитель их ценит больше за то, что они очень легко моются. Немного изменив содержание своих рекламных кампаний, производитель значительно увеличил свои продажи.