Взаимодействие с рекламным агентством

“Реклама это имя вещи”,— утверждал Маяковский. Сделайте свое имя, и оно будет работать на вас.
Реклама это творческий подход к распространению информации о товаре. Когда продукт позиционируется на конкурентном рынке, то есть когда существует определенная конкурентная среда, для того, чтобы достигать весомых результатов, крайне необходимо информировать потенциальных покупателей. Это можно сделать лишь с помощью рекламы.

Конкретные коммуникации избирают в соответствии с рекламными целями компании, оценивая стоимость контакта и полноту охватывания целевой аудитории. Для товаров массового спроса самым популярным и в то же время самым эффективным с точки зрения стоимости контакта с целевой аудиторией есть телевидение, за ним внешняя реклама, пресса, радио, Интернет и тому подобное.

Постепенно клиенты все больше внимания уделяет PR-у, с помощью которого можно с меньшими расходами и меньшими инвестициями в продвижение своей компании или своего товара получить больший эффект. Если эффективно создавать информационные поводы и не менее эффективно доводить их до медианосителей, рассчитанных на ту же аудиторию, что и рекламная кампания, можно разместить их практически бесплатно. Необходимым инструментом рекламных кампаний является BTL-промоушн товара в торговой точке, событийные посещения для дилеров и дистрибьюторов, однако он не является дешевым с точки зрения контакта с целевой аудиторией.

Сегодня существуют много рекламных агентств, которые предоставляют профессиональные услуги по планированию и проведению рекламных кампаний. Можно отметить несколько разновидностей сотрудничества с рекламными агентствами. Первый вариант ежегодная работа специалистов и соответствующая погодовая оплата. Как правило, эту форму расчетов применяют большие сетевые рекламные агентства.

Второй вариант агентская комиссия. Размещая рекламу клиента, агентство получает 5-10% агентской комиссии от общего объема размещения. И третий вариант гонорарная основа. Клиент и агентство сами определяют гонорар за конкретный проект в зависимости от его масштаба и длительности.

Каждая компания, которая начинает свою деятельность и желает заявить о себе, избирает один из двух традиционных путей: первый привлечение к работе в своем штате профессиональных маркетологов и рекламистов, второй сотрудничество с рекламными агентствами, которые предоставляют соответствующие услуги. Если бюджет фирмы не позволяет держать в штате высокооплачиваемых специалистов, важно найти такое рекламное агентство, которое бы оптимально совмещало цену и качество своих услуг. Предпринимателям не следует соглашаться на все, что им предлагают, даже если с первого взгляда это кажется дешевым. Рекламные мероприятия, независимо от их стоимости, должны быть целеустремленными и комплексными. Иначе они не обеспечат ожидаемый эффект.

Мощным рекламным агентствам широкого профиля, с именем, опытом и серьезными клиентами, чаще всего не выгодно сотрудничать с молодыми компаниями не тот масштаб деятельности. Да и для самих предпринимателей, начинающих такое сотрудничество обходится слишком дорого.

Прочитав много умных книжек, можно и самостоятельно разработать рекламную кампанию, однако ее эффективность зависит от опыта, который накапливается годами. Поэтому можем предложить третий путь обратиться за советом к тем, кто владеет богатым рекламным опытом. Союз рекламистов объединяет профессионалов рекламного творчества маркетологов, креативистов, журналистов, художников, дизайнеров, актеров, сценаристов,— чей опыт может быть полезный для неофитов, которые избирают свой путь.

Добавить комментарий