“Реклама это имя вещи”,— утверждал Маяковский. Сделайте свое имя, и оно будет работать на вас.
Реклама это творческий подход к распространению информации о товаре. Когда продукт позиционируется на конкурентном рынке, то есть когда существует определенная конкурентная среда, для того, чтобы достигать весомых результатов, крайне необходимо информировать потенциальных покупателей. Это можно сделать лишь с помощью рекламы.
Конкретные коммуникации избирают в соответствии с рекламными целями компании, оценивая стоимость контакта и полноту охватывания целевой аудитории. Для товаров массового спроса самым популярным и в то же время самым эффективным с точки зрения стоимости контакта с целевой аудиторией есть телевидение, за ним внешняя реклама, пресса, радио, Интернет и тому подобное.
Постепенно клиенты все больше внимания уделяет PR-у, с помощью которого можно с меньшими расходами и меньшими инвестициями в продвижение своей компании или своего товара получить больший эффект. Если эффективно создавать информационные поводы и не менее эффективно доводить их до медианосителей, рассчитанных на ту же аудиторию, что и рекламная кампания, можно разместить их практически бесплатно. Необходимым инструментом рекламных кампаний является BTL-промоушн товара в торговой точке, событийные посещения для дилеров и дистрибьюторов, однако он не является дешевым с точки зрения контакта с целевой аудиторией.
Сегодня существуют много рекламных агентств, которые предоставляют профессиональные услуги по планированию и проведению рекламных кампаний. Можно отметить несколько разновидностей сотрудничества с рекламными агентствами. Первый вариант ежегодная работа специалистов и соответствующая погодовая оплата. Как правило, эту форму расчетов применяют большие сетевые рекламные агентства.
Второй вариант агентская комиссия. Размещая рекламу клиента, агентство получает 5-10% агентской комиссии от общего объема размещения. И третий вариант гонорарная основа. Клиент и агентство сами определяют гонорар за конкретный проект в зависимости от его масштаба и длительности.
Каждая компания, которая начинает свою деятельность и желает заявить о себе, избирает один из двух традиционных путей: первый привлечение к работе в своем штате профессиональных маркетологов и рекламистов, второй сотрудничество с рекламными агентствами, которые предоставляют соответствующие услуги. Если бюджет фирмы не позволяет держать в штате высокооплачиваемых специалистов, важно найти такое рекламное агентство, которое бы оптимально совмещало цену и качество своих услуг. Предпринимателям не следует соглашаться на все, что им предлагают, даже если с первого взгляда это кажется дешевым. Рекламные мероприятия, независимо от их стоимости, должны быть целеустремленными и комплексными. Иначе они не обеспечат ожидаемый эффект.
Мощным рекламным агентствам широкого профиля, с именем, опытом и серьезными клиентами, чаще всего не выгодно сотрудничать с молодыми компаниями не тот масштаб деятельности. Да и для самих предпринимателей, начинающих такое сотрудничество обходится слишком дорого.
Прочитав много умных книжек, можно и самостоятельно разработать рекламную кампанию, однако ее эффективность зависит от опыта, который накапливается годами. Поэтому можем предложить третий путь обратиться за советом к тем, кто владеет богатым рекламным опытом. Союз рекламистов объединяет профессионалов рекламного творчества маркетологов, креативистов, журналистов, художников, дизайнеров, актеров, сценаристов,— чей опыт может быть полезный для неофитов, которые избирают свой путь.